Как там у вас на гавайях ? R290X vs RX 580

Вступление

Сегодняшняя статья будет посвящена видеокарте R290X на чипе Hawaii. А если точнее, то Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC и ее сравнению с RX 580

В октябре месяца 2013 года компания AMD представила свою видеокарту R290X на ядре Hawaii. Сейчас в 2019 году данную видеокарту можно смело называть динозавром, и не смотря на их горячий нрав и огромное энергопотребление , многие динозавры выжили и до сих пор верой и правдой трудятся в компьютерах пользователей. Если честно данную видеокарту можно назвать не убиваемой, когда ей прочили поголовный отвал чипов из-за перегрева. И так сегодня будем проверять как же показывает себя данная видеокарта в почти современных играх.

Но делать чисто обзор данной карты мне не хотелось, а вот сравнить ее со своим приемником в лице серии Polaris было бы куда интереснее. Как раз недавно был тест видеокарты RX 580 Armor от MSI.

Технические характеристики видеокарт

Для наглядности сравнения технических характеристик видеокарт я сделал табличку.

Как можно увидеть из таблицы, видеокарта R290X выглядит настоящим тяжеловесом по сравнению с RX 580 и уступает приемнику только в частоте ядра и памяти, но шина памяти у R290X больше в два раза относительно RX 580.

В данной статье будет затронут только разгон с применением модификации таймингов. Разгон производился без изменения напряжения ядра.

Описывать сам процесс модификации я не буду все почти так же просто, как и с Polaris .Если кому-то понадобится обязательно сделаю отдельную статью, хотя подобного много было написано в период криптобума.

Даунвольт так же вы тут не увидите, по причине того, что будет отдельная статья, а принцип даунвольта одинаков на всех картах АМД Hawaii/Polaris/Vega 56-64/Vega 7. Излишнее дефолтное напряжение — это большая проблема видеокарт AMD как из High, так и Mild сегмента.

Тестовая конфигурация осталась неизменной

Процессор: Intel Core i7-8700K «Coffee Lake» с разгоном до 4800 МГц
Система охлаждения: Noctua NH-D15;
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-4;
Материнская плата: ASUS PRIME Z370-A ;
Оперативная память: 2х8 Гб Samsung OEM с разгоном до 3200МГц;
Видеокарта: MSI Radeon RX 580 Armor OC;
Блок питания: Corsair TX TX650W мощностью 650 Ватт;
Системный накопитель: SSD SanDisk Ultra II 240 Гбайт;
Корпус: Deepcool Dukase v2 Black;
Программное обеспечение:
Операционная система: Windows 10 x64 «Профессиональная» со всеми текущими обновлениями Windows Update;
Драйвер видеокарты: Radeon Software Adrenalin 2019 19.4.2
Замеры производились программой Fraps и FrafsBenchViewer.

Рабочие частоты R290X

1)Default ядро 1040МГг память 1300МГг

2)OC MOD ядро 1175МГг память 1450МГг (stilt timings)

Рабочие частоты RX 580

1)Default ядро 1366МГг память 1750МГг

2)OC MOD ядро 1450МГг память 2120МГг (тайминги из интернета)

Тестирование

Начнем тестирование с популярных бенчмарков 3Dmark и SuperPosition

В среднем разгон видеокарты дал нам 16% производительности.

В среднем разгон видеокарты дал 16% производительности.

Программа для тестирования пропускной способности видеопамяти очень положительно отреагировала на разгон и модификации таймингов ,

Перейдем к тестированию в играх .

The Witcher 3: Wild Hunt

• Версия 1.32.
• DirectX 11.
o Размытие при движении – выключено.
o Размытие – выключено.
o Сглаживание – включено.
o Свечение – включено.
o Повышенная четкость – высокое.
o Рассеянное затенение – HBAO+.
o Глубина кадра – включена.
o Виньетирование – включено.
o Световые шахты – включено.
o NVIDIA HairWorks – выключено.
o Число персонажей на экране – запредельное.
o Качество теней – запредельное.
o Качество рельефа – запредельное.
o Качество воды – запредельное.
o Количество травы – запредельное.
o Качество текстур – запредельное.
o Дальность видимости растительности – запредельное.
o Качество детализации – запредельное.

Shadow of the Tomb Raider

• Версия 1.0 build 237.6_64.
• DirectX 12.
o Модификатор разрешения – 100%.
o Сглаживание – ТАА.
o Качество текстур – ультра.
o Анизотропная фильтрация – х8.
o Качество теней – высокое.
o Качество глубины резкости – высокое.
o Уровень детализации – высокое.
o Сложное затенение – HBAO+.
o Качество симуляции волос – среднее.
o Качество screen space contact shadows – среднее.
o Эффект скорости – включен.
o Тесселяция – включена.
o Засветка – включена.
o Отражения – включены.
o Блики – включены.
o Эффекты экрана – включены.

Metro Exodus

• Версия 1.0
• DirectX 11.
o Качество изображения – высокое.
o Фильтрация текстур – анизотропная х16.
o Размытие в движении – низкое.
o Тесселяция – вкл.
o Продвинутый PhysX – выключен.
o Технология Hairworks – выключена.
o Качество шейдеров – 100% (выключено).

Hitman 2

• Версия 2.11.
• DirectX 11.
o Сглаживание – SSAA 1.00.
o Уровень детализации – ультра.
o Качество текстур – высокое.
o Фильтрация текстур – анизотропная х16.
o Сложное затенение (SSAO) – включено.
o Качество теней – ультра.
o Контактные тени- включено.
o Качество отражений – высокое.
o Размытие при движении – высокое.
o Динамическое увеличение резкости – сильное.
o Качество моделирования – лучшее.

Far Cry New Dawn

• DirectX 11.
o Качество графики – максимум.
o Фильтрация текстур – максимум.
o Тени – максимум.
o Геометрия и растительность – максимум.
o Окружение – максимум.
o Вода – высоко.
o Ландшафт – высоко.
o Объемный туман – высоко.
o Сглаживание – ТАА.
o Размытие в движении – включено.
o HD текстуры – выключены.
o Второй прогон бенча.

Assassin`s Creed Одиссея

• DirectX 11.
o Модификатор разрешения – 100%.
o Угол обзора – 100%.
o Качество графики пресет – очень высокое.
o Сглаживание – высокое.
o Тени – очень высокое.
o Окружение – очень высокое.
o Детализация текстур – высокая.
o Рельеф – высокое.
o Плотность мелких объектов – очень высокое.
o Туман – высокое.
o Вода – очень высокое.
o Полноэкранные отражения – высокое.
o Объемные облака – очень высокое.
o Детализация текстур – высокое.
o Персонаж – очень высокое.
o Объемное освещение – очень высокое.
o Глубина резкости – высокое.

Battlefield V

• DirectX 12.
o Угол обзора – 55.
o Размытие в движении – 50%.
o Эффекты глубины резкости – включены.
o Хроматическая аберрация – включена.
o Зернистость изображения – включена.
o Виньетирование – включено.
o Оптическая дисторсия – включена.
o Разрешение – 100%.
o Ограничение частоты кадров – 200.
o Рендеринг последующих кадров – включен.
o Ограничение памяти графического процессора – включено.
o Качество текстур – ультра.
o Фильтрация текстур – ультра.
o Качество освещения – ультра.
o Качество эффектов – ультра.
o Качество пост-обработки – ультра.
o Качество сетки – ультра.
o Качество рельефа – ультра.
o Качество травы – ультра.
o Сглаживание – ТАА высокое.
o Глобальное затенение – HBAO.

Сравнение с RX 580 OC MOD

Бенчмарки

И вот первая неожиданность R 290x уступает RX 580 в 3DMark примерно 7%, но выигрывает в Superposition примерно 4%.

The Witcher 3: Wild Hunt


Shadow of the Tomb Raider

Metro Exodus


Hitman 2

Far Cry New Dawn

Assassin`s Creed Одиссея

Battlefield V

Выводы

Видеокарта R 290X на чипе Hawaii очень уверенно держится в протестированных играх даже с учетом своего возраста и настроек Ultra и High, Потенциал у данной карты еще есть и не зря AMD в те далекие года оснастила карту именно 4 гигабайтами памяти, почти во всех играх объем использованной видео памяти был равен 4-ем гигабайтам, однако игры Assassin`s Creed Одиссея и Metro Exodus дались карте очень тяжело и если Metro Exodus вышла не так давно и возможно AMD не успела подготовить видео драйвер под серию Hawaii , то с Assassin`s Creed Одиссея что ?

Рассматривать данную карту для покупки сейчас не очень здравая затея, как и обновляться на RX 580-590 с R 290X, накануне выхода Navi. По слухам Navi будет приемником Polaris, но с производительностью чуть ли не Vega 56, конечно все это просто слухи и разговоры, но дождаться выхода все же стоит, а там глядишь цены и на Vega 56-64 упадут.

Разницу производительности вы наглядно можете изучить в приведенной ниже таблице.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о